![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная страница Карта сайта PDA |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти |
11.12.2019г.Уменьшение взыскания по исполнительному листу возможно. Разъясняет прокуратура г.Каменска-Уральского
Разъясняет помощник прокурора г.Каменска-Уральского Р.Р. Маркова. В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительным производстве», одним из способов исполнения исполнительных документов является обращение взыскание на заработную плату или иные доходы должника, к которым в том числе относится страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, накопительная пенсия. Законодательством предусмотрены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Так, в соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительным производстве» не может быть обращено взыскание на денежные суммы, выплачиваемые по страховому обеспечению по социальному страхованию; пенсии и выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца; средства материнского капитала; суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, внебюджетных фондов; выплаты в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами; социальные пособия на погребение; денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, в возмещение вреда, причиненного здоровью, в связи со смертью кормильца, а также выплачиваемые лицам, получившим увечья при исполнении ими служебных обязанностей и членам их семей в случае гибели указанных лиц. Размер удержания, произведенного на основании постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, не может составлять более 50% такого дохода. На практике распространены случаи, когда доход, например пенсия по старости, на которую судебными приставами-исполнителями обращено взыскание, является для должника, а также лиц, находящимся на его иждивении, единственным источником средств к существованию, и удержание 50% приводит к невозможности обеспечения жизнедеятельности таких граждан. В подобных ситуациях существенное значение имеет позиция Верховного Cуда Российской Федерации, которая была озвучена в ряде судебных актов, например, в определении № 45-КГ16-27 от 12.01.2017 года, определении № 25-КГ17-41 от 14.02.2018 года, определении № 16-КГ18-10 от 16.05.2018 года. Так, Верховный Суд Российской Федерации обращает внимание на то, что Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрен максимальный возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, однако не установлен минимальный размер такого удержания. В связи с чем, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать меньший процент удержания с учетом материального положения должника, который бы позволял обеспечивать необходимый уровень существования. При этом важно соблюдение баланс интересов как должника, так и кредитора. Кроме того, из анализа вышеназванных определений Верховного Суда Российской Федерации также следует, что снижение размера удержания с пенсии должника возможно после его обращения к судебному приставу-исполнителю с мотивированным заявлением, ходатайством о снижении размера удержания. После чего судебным приставом-исполнителем должно быть оценено материальное положение должника и снижен процент удержания с пенсии. Таким образом, для снижения размера удержания с пенсии должника необходимо соблюдение ряда условий: - данный доход должника должен быть единственным источником средств для обеспечения жизнедеятельности; - размер удержания не позволяет обеспечить условия для нормального существования должника и реализации социально-экономических прав, приводит к трудному материальному положению; - должник обратился к судебному приставу-исполнителю с мотивированным заявлением, ходатайством о снижении размера удержания. |
![]() |
© Правительство Свердловской области, 2000 - 2025 Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch |
![]() |
Разработка сайта | ![]() |