![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная страница Карта сайта PDA |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти |
24.12.2015г.Получение муниципальным служащим пенсии за выслугу лет не должно связываться с обязательным постоянным его проживанием в соответствующем субъекте РФКонституционным Судом РФ рассмотрено дело о проверке конституционности положения п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с жалобой гражданки Федоровой С.И., согласно которомумуниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. По мнению заявителя, указанное положение допускает возможность ограничения права муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет при изменении места жительства в связи с выездом за пределы субъекта РФ, на территории которого они проходили муниципальную службу, и тем самым противоречит Конституции РФ. Конституционный Суд РФ признал указанное положение не противоречащим Конституции РФ, указав, что само по себе право муниципального служащего на получение дополнительного пенсионного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет производно от его предшествующей трудовой деятельности на должностях муниципальной службы, предполагающей выполнение определенных, значимых для общества обязанностей. Оно не может связываться с таким условием, как постоянное проживание получателя этой пенсии на территории соответствующего субъекта РФ. В противном случае гражданин, получающий пенсию за выслугу лет, фактически оказывается в ситуации вынужденного выбора и, желая сохранить за собой право на получение данной выплаты, должен отказываться от реализации конституционного права на выбор места пребывания и жительства, что несовместимо с требованиями ч. 1 ст. 27 Конституции РФ. Также судебный орган указал, что лишение лица, замещавшего муниципальную должность, права на получение назначенной ему пенсии за выслугу лет в случае его выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого он проходил муниципальную службу, приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании, исключительно в зависимости от реализации ими в пределах РФ права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, то есть влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями ст. 19 Конституции РФ и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина. Вышеизложенное содержится в тексте постановления Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 32-П. |
![]() |
© Правительство Свердловской области, 2000 - 2025 Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch |
![]() |
Разработка сайта | ![]() |