![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная страница Карта сайта PDA |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти |
15.02.2022г.О новом в нормативном регулировании в сфере муниципального контроля. Аппарат прокуратуры областиРазъясняет помощник прокурора Свердловской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Булатова Л.В. Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившим в законную силу с 01.07.2021. Указанный Закон предусматривает широкий спектр контрольных действий и различные виды проверочных и профилактических мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами в отношении граждан и организаций. Контрольными (надзорными) органами по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора) являются соответственно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. К контрольным (надзорным) мероприятиям (ст. 56 Закона) относятся контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение и выездное обследование. В целях оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий и снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля предусмотрено право контрольных (надзорных) органов на формирование и утверждение проверочных листов. Проверочные листы представляют собой списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом контрольного органа (инспектором) в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью этого лица. Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844. Постановление вступает в силу с 01.03.2022. В силу подпунктов 10, 12 указанных Требований проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий: рейдовый осмотр и выездная проверка. При этом, установлено право контрольного (надзорного) органа определить случаи применения проверочных листов при проведении иных плановых контрольных (надзорных) мероприятий и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных (надзорных) мероприятий на основании программы проверок. Сама форма проверочных листов утверждается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с учетом требований к содержанию формы проверочного листа, установленной Постановлением № 1844. До утверждения форм проверочных листов в обязательном порядке должно быть проведено общественное обсуждение проекта соответствующего нормативного правового акта. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта осуществляется в срок, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения указанного акта на официальных сайтах этих органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. По каждому предложению такие органы формируют мотивированную позицию об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении. Проект нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе (при его наличии) в целях его обсуждения. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет». Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» и внесению в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В случае если положением о виде контроля предусмотрено проведение профилактических мероприятий в форме самообследования, формы проверочных листов подлежат размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в формате, позволяющем проведение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований (самообследования). С учетом требований федерального законодательства органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области подлежат принятию нормативные правовые акты, утверждающие формы проверочных листов, применяемых в рамках осуществления различных видов государственного (муниципального) контроля. |
![]() |
© Правительство Свердловской области, 2000 - 2025 Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch |
![]() |
Разработка сайта | ![]() |