![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная страница Карта сайта PDA |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти |
03.11.2016г.Основные нарушения законодательства при реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. Необходимость уважения жилища человека закреплена и в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Право каждого на жилище гарантировано Конституцией Российской Федерации в ст. 40. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» органам исполнительной власти предписано разработать и исполнить комплекс мероприятий, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда. В целях реализации «майских указов» Президента Российской Федерации Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 727-ПП (в ред. 07.05.2015), а также положений ст. 20.9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах». Контроль за реализацией программы на территории области осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, являющееся главным распорядителем бюджетных средств. Соответственно если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Выбор любого из названных способов остается за собственником жилого помещения. При этом, если многоквартирный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, путем выкупа изымаемого жилого помещения, то есть органы государственной власти, местного самоуправления не обязаны обеспечивать собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. Следует напомнить, что в соответствии со ст.ст. 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть предоставлено в связи со сносом дома, в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания, в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также в связи с проведением капитального ремонта или реконструкция дома. Согласно требованиям ч.1 ст.89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Вместе с тем, допускаются многочисленные нарушения бюджетного и градостроительного законодательства должностными лицами администраций муниципальных образований при решении вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, начиная со стадии размещения заказов для обеспечения муниципальных нужд до фактического предоставления гражданам благоустроенных помещений. Следует отметить, что в случае установления в действиях должностных лиц нарушений действующего законодательства, например, в части принятия фактически невыполненных работ, виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст. 285 УК РФ за использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Санкция статьи при других квалифицирующих признаках предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Особое внимание уделяется качеству объектов, возведенных в рамках государственных и региональных программ переселения из аварийного жилья. В ходе обследований выявляются различные недостатки от плесени, трещин до отсутствия экспертизы проектной документации. В данном случае, законодательством также предусмотрена ответственность должностных лиц за халатность по ст. 293 УК РФ в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, которое влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
|
![]() |
© Правительство Свердловской области, 2000 - 2025 Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch |
![]() |
Разработка сайта | ![]() |