![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная страница Карта сайта PDA |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти |
23.03.2020г.Порядок рассмотрения обращений граждан управляющими организациями. Разъясняет прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Разъясняет помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга В.С. Комаров Правоотношения, связанные с реализацией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и иные организации, урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений). Частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений установлен 30-дневный срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Вместе с тем, управляющая организация не является государственным органом или органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, или иной организацией, на которую возложено осуществление публично значимых функций. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 15.02.2019 № 48-АД19-2, № 88-АД19-2, управляющие многоквартирными домами компании являются обычными юридическими лицами, созданными для получения прибыли и не осуществляют публично значимые функции. Таким образом, правоотношения, возникающие между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими компаниями, носят гражданско-правовой характер и на них не распространяются требования указанного закона, в том числе требования об обязанности рассмотрения обращений в 30-дневный срок. Наряду с этим, управляющие организации имеют статус исполнителей коммунальных услуг, обязанности которых, в том числе виды обращений потребителей и сроки их рассмотрения, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Соответственно при направлении заявлений в управляющие организации необходимо руководствоваться положениями названного постановления Правительства Российской Федерации. Согласно подпункту «к» пункта 31 указанного постановления Правительства Российской Федерации управляющая организация обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Например, в случае если управляющей организацией не дан ответ на обращение жильцов по вопросу выполнения лицензионных требований, либо последней нарушен порядок рассмотрения таких обращений, то за указанное правонарушение административная ответственность наступает по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований), в виде штрафа на должностных лиц в размере до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц — до 300 тыс. рублей. В случае если обращение жильцов связано с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, то управляющая организация может быть привлечена к ответственности по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — до 250 тыс. рублей.
|
![]() |
© Правительство Свердловской области, 2000 - 2025 Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch |
![]() |
Разработка сайта | ![]() |