![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная страница Карта сайта PDA |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти |
17.03.2021г.Как предъявить претензию в управляющую организацию о некачественном оказании услуг. Разъясняет Серовская городская прокуратура
Разъясняет помощник Серовского городского прокурора А.Д. Семёнова. При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (ст. 161 Жилищного кодекса РФ). В случае ненадлежащего оказания услуг собственник помещения вправе предъявить управляющей организации претензию. В некоторых случаях направление такой претензии является обязательным. Например, представители Роспортебнадзора вправе провести проверку по жалобе потребителя коммунальных услуг в том случае, если ранее он обратился с претензией в управляющую организацию, или к поставщику услуг, и на претензию не отреагировали (то есть либо не ответили, либо ответили, что услуги оказываются надлежащего качества). Порядок обращения с претензией в управляющую компанию урегулирован Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ «О защите прав потребителей». По смыслу законодательства с претензией в управляющую организацию могут обращаться: - собственник квартиры, как сторона договора управления многоквартирным домом (если управление МКД осуществляется ненадлежащим образом, нарушаются правила содержания общего имущества или неверно начисляется плата за услуги ЖКХ); - лицо, которому по вине управляющей компании причинен физический, имущественный либо моральный вред; - потребитель коммунальных услуг относительно их низкого качества. Управляющая компания должна дать ответ на претензию в следующие сроки и по каждому вопросу: - 3 рабочих дня на претензию о низком качестве коммунальных услуг; - 3 рабочих дня по запросу о предоставлении актов о причинении ущерба жизни, здоровью или имуществу жильца дома либо об итогах проверки качества коммунальных услуг; - 10 рабочих дней на требование о перерасчете платы за жилищно-коммунальную услугу (ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»); - до 30 суток на обращения граждан, не проживающих в обслуживаемом доме, при наличии уважительных причин срок может быть продлен еще на 30 суток (п. 37 Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 |
![]() |
© Правительство Свердловской области, 2000 - 2025 Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch |
![]() |
Разработка сайта | ![]() |