Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2022


Официальный сайт губернатора Свердловской области

18.09.2020г.

Рассмотрение обращений граждан управляющими организациями. Разъясняет аппарат прокуратуры области

Разъясняет начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства,  прав и свобод граждан прокуратуры области М.В. Мякишев.

До настоящего времени вопросы рассмотрения обращений граждан управляющими организациями (далее - УК) и их ответственности является достаточно актуальным.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, на организацию, управляющую многоквартирным домом (далее – МКД), не распространяются обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (постановление ВС РФ от 15.02.2019№№ 48-АД19-2).  

Возможность направлять различные обращения и заявления в адрес УК предусматривают для собственников жилых помещений Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила).

Данные обращения могут быть связаны как с выполнением УК лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению МКД. Кроме того, для них установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Например, согласно ст. 45 ЖК РФ управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения собственника, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в МКД, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.

Следует обратить внимание, что в соответствии с п.34 Правил управляющая компания предоставляет по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в МКД:

1) в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - информацию о наименовании, адресе, режиме работы УК; номере, сроке действия лицензии; контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах; об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; пошаговую инструкцию о порядке установки индивидуального прибора учета; о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы; об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний; об органе государственного жилищного надзора; сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в МКД (при их наличии), которыми они установлены; сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов, сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений; информационную памятку о правилах безопасного использования газа в быту, об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов; образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций; сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) и о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности.

В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению УК раскрыта в необходимом объеме на вывесках, на информационных стендах (стойках), расположенных в представительстве управляющей организации, на досках объявлений в подъездах МКД или в пределах земельного участка МКД либо размещена на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), УК вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации.

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

2) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД; сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников помещений в МКД, акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; и прочее.

Кроме того, в соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

За нарушение указанных требований юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3. или ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ, в зависимости от существа такого заявления (обращения).



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2025
Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch
  Создание сайта   Разработка сайта