Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2022


Официальный сайт губернатора Свердловской области

История рождения и развития Свердловской области

17 января 1934 г. Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета принял постановление «О разделении Уральской области» на три области: Свердловскую, с центром в г. Свердловске, Челябинскую, с центром в г. Челябинске и Обско-Иртышскую, с  центром в г. Тюмени. Так родилось современное название нашего региона.

Свердловская область 1934 г. по своим очертаниям мало напоминала сегодняшнюю. Контуры, похожие на современные, область приобрела лишь четыре года спустя, в октябре 1938 г., когда Указом Верховного Совета СССР, Свердловская область была снова разделена на Пермскую и Свердловскую.

Административно-территориальные преобразования 1934 года не являлись каким-то экстраординарным событием для того времени. Страна в целом и Уральский регион в частности, подвергались перманентным административно-территориальным реформам, начиная с 1917 г.

После Октябрьской революции в ходе разрушения старого государственного аппарата большевистскими властями, сразу же был взят курс на коренную ломку административно-территориального деления страны.  В декабре 1917 г. НКВД РСФСР издал обращение ко всем Советам «Об организации местного самоуправления», в котором обязал все местные органы власти немедленно приступить к перестройке административно-территориального деления. Было указано на необходимость перемещения административных центров в промышленные города, где советы были более влиятельные и деятельные «благодаря наличию сильной пролетарской организации».

27 января (9 февраля) 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял декрет «Об определении границ губернских, уездных и пр.». Статья 1 этого декрета относила вопросы изменения границ губерний, уездов и волостей к компетенции местных советов рабочих, крестьянских, батрацких и солдатских депутатов.  Статья 4 декрета разрешала областям, губерниям, уездам и волостям «разделяться на части, образуя новые административные, экономические единицы».

В соответствии с январским декретом СНК, на объединенном Пермском губернском съезде крестьянских, рабочих и солдатских депутатов в апреле 1918 г. было принято решение о разделении Пермской губернии на два округа: Пермский и Екатеринбургский. В Екатеринбургский округ (прообраз Екатеринбургской губернии) вошли Екатеринбургский, Шадринский, Камышловский, Верхотурский, Ирбитский, Красноуфимский уезды и Серебрянский район Кунгурского уезда.

Причинами разделения Пермской губернии в сообщении Пермского исполкома губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, направленного в адрес отдела местного управления НКВД и датированного 22 августом 1918 г., были названы два обстоятельства. Во-первых, неудобное географическое расположение Пермской губернии и ее большая территория, «почему одному Пермскому губсовдепу не было никакой возможности проводить в жизнь декреты Совета народных комиссаров в области организации на местах советской власти». Во-вторых, статус города Екатеринбурга как «столицы Урала» требовал организации на территории Екатеринбургского и прилегающих уездов самостоятельной, независимой от Перми, административной единицы.

Официально о выделении из Пермской губернии новой административно-территориальной единицы - Екатеринбургской губернии - центральной властью было объявлено 15 июля 1919 г. Вновь созданная Екатеринбургская губерния включала в себя 6 уездов, около 400 волостей и 1660 населенных пунктов.

Сразу же после образования Екатеринбургской губернии начались административно-территориальные преобразования на уровне уездов и волостей. Предложения о таком реформировании губернии поступали от партийных работников, начиная с лета 1919 г. Так, неизвестный партийный организатор 30 августа 1919 г. сообщал, что Логиновская волость Екатеринбургского уезда «очень большая» и предлагал разделить ее на две самостоятельные единицы. Данное предложение шло в русле всероссийской тенденции к «стихийному выделению новых административных единиц, главным образом, волостных».

На заседании Екатеринбургского губернского военно-революционного комитета 20 августа 1919 г. было принято решение: «Нижне-Тагильский завод преобразовать в г. Нижний Тагил безуездный с ведением всего городского коммунального хозяйства согласно установленного законоположения о городах...». В городскую черту Нижнего Тагила вошли Тагильская, Выйско-Никольская и Троицко-Александровская волости. Аналогичным образом в безуездные города были преобразованы Кыштымский, Алапаевский, Невьянский (постановление губернского ревкома от 9 сентября 1919 г.) и Надеждинский заводы (постановление ревкома от 15 сентября 1919 г.).

Екатеринбургская губерния располагалась по обоим склонам центральной части Уральского хребта. Большая ее часть занимала восточный (азиатский) склон. На западном (европейском) склоне располагался только один Красноуфимский уезд. Губерния занимала площадь в 189,4 тыс. кв. км. Ее площадь представлялась вытянутой с севера на юг. В южной части она была значительно шире, чем в северной, и напоминала фигуру удлиненного неправильного треугольника, основанием к югу. Губерния граничила с Чердынским, Усольским, Пермским и Кунгурским уездами Пермской губернии; Бирским, Уфимско-Златоустовским и Курганским уездами Челябинской губернии; Ялуторовским, Туринским и Березовским уездами Тюменской губернии.

Глубокий экономический и социально-политический кризис, поразивший страну после гражданской войны, заставил искать новые пути управления хозяйством и обществом. Одним из таких новых направлений явилось экономическое районирование. Кризис экономики показал, что «попытка управлять из одного центра такой громадной страны как Россия всеми отраслями хозяйства, особенно при плохом состоянии учета, путей сообщения и связи не могла окончиться успехом». Таким образом, возникла мысль о необходимости районирования, то есть выделения таких районов, чтобы центру пришлось иметь дело не с сотней разных губерний, областей, автономных республик, а с числом гораздо меньшим.

При проведении реформы был востребован опыт «старых беспартийных специалистов», работавших в ВСНХ и Госплане. Они предлагали проводить политику укрупнения регионов, основываясь на «совмещении административных границ с рубежами пространства хозяйственной деятельности населения». Идея учета, прежде всего, экономических факторов при районировании страны была легко воспринята большевиками, так как не противоречила основным положениям марксистской теории. Концепция примата экономических, и, прежде всего, производственных отношений, «базиса» над «настройкой» была одной из ключевых идей в теории К.Маркса.

По проекту Госплана в Европейской части России предполагалось создать 11 районов, среди которых был и Уральский с центром в Екатеринбурге. Уральский район занимал Уральский хребет от водораздела Камы с Печерой на севере, до границ с Киргизстаном на юге. В силу горного рельефа и большой протяженности с севера на юг район отличался большой разнородностью. Осью района не только географической, но и экономической служил Уральский хребет.

При делении страны на районы Госплан стремился к тому, чтобы районы являлись «цельными производственными комбинатами» и имели «такого рода сочетание производительных сил, которые могли бы возможно цельнее обслуживать все свои нужды и возможно меньше обращаться к поддержке центра». При определении границ большое внимание уделялось энергосистеме района и системе путей сообщения (главным образом, водным). Госплан старался, чтобы реки, по возможности, не делились, а целиком входили в тот или другой район. Таким образом, границы районов проводились большей частью по водоразделам рек.

Состоявшийся в апреле 1923 г. XII съезд РКП(б) принял резолюцию «О районировании», в которой посчитал разработанный Госпланом план нового административно-хозяйственного деления страны лишь предварительной рабочей гипотезой, нуждающейся в дополнении, проверке и разработке на основании опыта. В качестве опытных регионов для проверки нового районирования были созданы Уральская область (промышленный регион) и Северо-Кавказский край (сельскохозяйственный регион).

3 ноября 1923 г. сессией ВЦИК было утверждено положение об Уральской области, а 12 ноября - проект границ отдельных округов Уральской области, разработанный областной секцией районирования и административной комиссией при Уралэкономсовете. Таким образом, были утверждены следующие 15 округов Урала: Верхнекамский (с центром в г. Усолье), Пермский, Сарапульский, Кунгурский, Верхотурский (с центром в г. Нижний Тагил), Туринский (с центром в г. Ирбит), Тюменский, Екатеринбургский, Шадринский, Курганский, Челябинский, Троицкий, Златоустовский, Тобольский, Ишимский. Так была создана Уральская область площадью в 1757,3 тыс. кв. км. с населением в 6207,3 тыс. чел.

Уральский облисполком приступил к работе 15 декабря 1923 г., с этого же числа прекратили свою деятельность Екатеринбургский, Пермский, Челябинский и Тюменский губисполкомы. Таким образом, было завершено окружное районирование Уральской области. Более мелкие административно-территориальные образования - районы - организовались позже - в феврале 1924 г. (из 984 волостей создалось 203 района). В 1926 г. активный участник процесса реформирования, крупный хозяйственный деятель того времени Д.Е. Сулимов, заявлял об успехе районирования. По его мнению, Уральская область «как единое хозяйственное целое полностью себя оправдала». В результате объединения областной территорией различных отраслей народного хозяйства, получился хозяйственный комбинат большой мощности с весьма рентабельным сочетанием отдельных производств, с широкими перспективами на развитие в будущем. Область из дефицитной по госбюджету (1922 - 1923) превратилась в бездефицитную. В 1924 - 1925 гг. доходы по госбюджету превысили расходы на 13,3 млн. руб.

Благодаря районированию увеличилось количество оперативных советских работников (педагогов, врачей, агрономов, милиционеров и т.д.).

Эксперимент по созданию областных объединений был признан удачным, и в его продолжение в 1925 г. был образован Сибирский край, в 1926 г. - Дальневосточный край, в 1927 г. - Ленинградская область, в 1928 г. - Центрально-Черноземная область, Нижневолжский край и Средневолжская область. В январе 1929 г. административная реформа завершилась, были ликвидированы последние губернии и уезды и учреждены 5 новых областных образований (Северный край, Западная область, Ивановаская область, Нижегородский край и Московская область).

Однако стабильность административно-территориальной карты страны просуществовала недолго. В июле 1930 г. выходит Постановление ЦК ВКП(б) и последующие правительственные директивы, в соответствии с которыми осенью 1930 г. была начата кампания по ликвидации округов. К декабрю 1930 г. на территории Уральской области остались только национальные округа: Коми-Пермяцкий, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский (тогда Остяко-Вогульский).

Возрастающая с начала 1930-х гг. централизация экономики  противоречила идеям экономического районирования, которое объективно способствовало усилению региональных элит. Политика государственной власти, связанная с нуждами индустриализации, потребовала изменения административно-территориального деления Урала.

На проходившей 18 и 19 января 1934 г. XII Уральской областной  партконференции первый секретарь Уральского обкома ВКП(б) И.Д. Кабаков о разделении Уральской области заявил: «Это решение является актом величайшей большевистской мудрости... Мы это решение ЦК на нашей конференции будем не только приветствовать, но скажем, что именно это решение открывает необъятные горизонты для нашего дальнейшего наступления в социалистическом строительстве». В своем докладе он привел слова И.В. Сталина: «Новые условия развития промышленности требуют работы по-новому».

Иван Дмитриевич Кабаков, первый секретарь Уральского обкома ВКП(б) с 1929 г., в январе 1934 г. возглавил партийно-хозяйственное руководство созданной Свердловской области. Свердловским облисполкомом руководил Василий Федорович Головин. Молодежную комсомольскую организацию области возглавил Кузьма Иванович Ковалев. Все первые руководители области, несмотря на свои заслуги перед партией и государством, в 1937-1938 гг. были объявлены «врагами народа» и расстреляны. В 1956 г. все трое, как и многие другие, были реабилитированы.

С 1934 г. Свердловская область прошла трудный и вместе с тем, успешный исторический путь длиною в 75 лет. В 1930-е гг. на территории области были построены Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, Уралэлектротяжмаш, инструментальный и шарикоподшипниковый заводы в Свердловске, в Первоуральске и Каменск-Уральском трубные заводы, Красноуральский и Среднеуральский медеплавильные комбинаты, Уральский алюминиевый завод в Каменск-Уральском и многие другие крупные промышленные объекты.

Свердловская область дважды: в 1959 г. «за достигнутые успехи по подъему животноводства, перевыполнение плана государственных закупок мяса» и в 1970 г. «за большие успехи, достигнутые трудящимися области в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию народного хозяйства» была награждена высшим орденом СССР - орденом Ленина.

И сегодня наша область находится в десятке лидеров среди субъектов Российской Федерации по таким ключевым показателям, как объем промышленного производства, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, объем иностранных инвестиций.


Что ищем:
Найти
Начиная с: по: Очистить даты
Сортировать по:
Введите слово для поиска и нажмите "Найти"

Карта сайта

Новости
  »   Лента новостей
  »   Анонсы предстоящих событий
  »   Актуально
  »   Акцент
  »   Взаимодействие с муниципалитетами
  »   Выступления, обращения
  »   С места событий
  »   Совершенствуем стиль работы
  »   В министерствах
  »   Конкурсы, выставки, конференции, опросы
  »   80-летие Победы в Великой Отечественной войне
  »   Проекты, реализуемые на территории Свердловской области
  »    »   Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
О Свердловской области
  »   О Свердловской области
  »    »   Природные ресурсы
  »    »   Культура
  »    »   Наука
  »    »   История
  »   Символика
  »   Почетные граждане Свердловской области
  »   Награды Свердловской области
  »   Календарь знаменательных дат и событий на 2025 год
  »   Управленческие округа
  »    »   Восточный управленческий округ
  »    »   Горнозаводской управленческий округ
  »    »   Западный управленческий округ
  »    »   Северный управленческий округ
  »    »   Южный управленческий округ
  »    »   Территории, не входящие в управленческие округа
  »    »   Деятельность комиссий
  »    »   Административные регламенты
  »    »   О результатах и основных направлениях деятельности
  »    »   Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных
  »    »   День приёма граждан в День Конституции РФ
  »   Муниципальные образования
  »    »   Главы МО
  »    »   Доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
  »    »   Школа мэров
  »    »   Информация в части выполнения Закона Свердловской области № 71-ОЗ
  »    »   Информация об имуществе муниципальных образований
  »   Муниципальная служба
  »    »   Проверки исполнения законодательства
  »    »   Методические рекомендации по муниципальной службе
  »    »   Методические рекомендации по противодействию коррупции
  »    »   Информация о вакансиях
  »   Совет муниципальных образований
  »   Имущество, находящееся в собственности Свердловской области
  »    »   Перечень земельных участков, находящихся в собственности Свердловской области
  »    »   Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области
  »    »   Перечень объектов недвижимого имущества Свердловской области, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области (органов власти Свердловской области)
  »    »   Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной казне Свердловской области
  »    »   Перечень акций, учтенных в Реестре государственного имущества Свердловской области, относящихся к государственной казне Свердловской области
  »   Целевое обучение в Свердловской области
Правительство Свердловской области
  »   О Правительстве
  »    »   Информация о платежных реквизитах
  »   Правовые основы деятельности
  »   Заседания Правительства
  »   Состав и структура
  »    »   Состав Правительства Свердловской области
  »   Перечень мероприятий, проводимых на территории Свердловской области
  »   Государственная служба Свердловской области
  »    »   Актуально
  »    »   Порядок поступления на государственную службу в органы государственной власти
  »    »   Конкурсы на замещение вакантных должностей
  »    »   Информация о результатах конкурсов
  »    »   Новые формы отчетов
  »    »   Аттестация
  »    »   Проверки исполнения законодательства
  »    »   Работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений
  »    »   Совещания, семинары
  »    »   Информация о недействительных удостоверениях
  »   Профессиональное развитие
  »    »   Профессиональная учеба
  »    »   Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
  »    »   Полезная информация
  »   Резерв управленческих кадров Свердловской области
  »   Обращения граждан
  »    »   Как обратиться к Губернатору Свердловской области и в Правительство Свердловской области
  »    »   Что необходимо знать при обращении к Губернатору Свердловской области и в Правительство Свердловской области
  »    »   Правовые акты
  »    »   Информация об обращениях граждан, поступивших в адрес Губернатора Свердловской области и в Правительство Свердловской области
  »    »   Информация о проведении общероссийского дня приема граждан
  »   Архив методических материалов
  »   Сведения о деятельности координационных и совещательных органов
  »   Видеоконференции в Правительстве Свердловской области
  »   Сведения о законопроектной деятельности
  »   Реестр закупок
  »   Сведения об использовании Правительством Свердловской области, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств
  »   Деятельность
  »    »   Информация об официальных страницах Правительства Свердловской области с указателями данных страниц в информационно-телекоммуникационной сети
  »    »   Информация об участии Правительства Свердловской области в международном сотрудничестве
  »    »   Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, об отсрочках, рассрочках, списании задолженности по платежам в областной бюджет
  »    »   Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  »    »   Перечень информационных систем, находящихся в ведении Правительства Свердловской области
  »    »   Статистические данные и показатели
  »    »   Информация о проводимых опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнения граждан, материалы по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результаты публичных слушаний или общественных обсуждений
  »    »   Административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг
Органы исполнительной власти
  »   Областные исполнительные органы
  »   Территориальные межотраслевые исполнительные органы
  »   Территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области
Проектный офис Свердловской области
  »   Региональные проекты
  »   Контакты
Нормативные документы
  »   Нормативные правовые акты Свердловской области
  »   Нормативные правовые акты, обязательные к размещению
  »   Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов
  »   Государственный интернет-сайт правовой информации
  »   Прокуратура Свердловской области разъясняет
  »    »   Труд
  »    »   Социальная защита
  »    »   Жилье
  »    »   Здравоохранение
  »    »   Образование
  »    »   Семья и детство
  »    »   Окружающая среда
  »    »   Защита прав предпринимателей
  »    »   Защита прав в суде
  »    »   Охрана правопорядка
  »    »   Уголовное право, исполнение наказания
  »    »   Иное
  »   Дополнительная информация
  »   Порядок обжалования нормативных правовых актов
  »   Сведения о судебных постановлениях по делам о признании судом недействующими нормативных правовых актов
Общество
  »   Национальные проекты
  »    »   Архив новостей за 2019 год
  »    »   Архив новостей за 2020 год
  »    »   Архив новостей за 2021 год
  »    »   Архив новостей за 2022 год
  »    »   Архив новостей за 2023 год
  »   Книга Памяти
  »   Календарь памятных дат военной истории
  »   Интернет-портал "Память Народа"
  »   Общественная палата Свердловской области
  »   Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Свердловской области
  »    »   Нормативные правовые акты
  »    »   Протоколы заседаний
  »    »   Состояние правопорядка в Свердловской области
  »   Общественные объединения
  »    »   Детское экологическое движение "Зелёная планета"
  »    »   Этнические общественные объединения Свердловской области
  »    »    »   Национальный состав Свердловской области
  »    »    »   Состав Консультативного совета по делам национальностей Свердловской области
  »    »    »   Государственные учреждения, межнациональные организации и иные объединения, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области в сфере реализации государственной национальной политики
  »    »    »   Этнические общественные объединения Свердловской области
  »    »   Благотворительные, добровольческие общественные организации
  »    »    »   Информация о добровольческих, волонтёрских и благотворительных общественных организациях в Свердловской области
  »    »    »   Сведения о благотворительных, добровольческих общественных организациях Свердловской области
  »    »   Общественные объединения ветеранов
  »    »   Общественные организации инвалидов
  »    »    »   Информация об общественных организациях инвалидов в Свердловской области
  »    »    »   Сведения об общественных организациях инвалидов Свердловской области
  »    »   Профсоюзные организации
  »    »   Общероссийские и аккредитованные региональные спортивные федерации
  »    »    »   Информация о социально ориентированных некоммерческих организациях в Свердловской области, действующих в сфере физической культуры и спорта
  »    »    »   Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области
  »    »   Молодёжные организации
  »   Молодежное правительство
  »   Российское казачество в Свердловской области
  »    »   Нормативные правовые акты
  »    »    »   Федеральное законодательство Российской Федерации
  »    »    »   Постановления Верховного Совета Российской Федерации
  »    »    »   Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
  »    »    »   Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации
  »    »    »   Нормативные правовые акты Свердловской области
  »    »   Распоряжение Губернатора Свердловской области от 07 ноября 2012 года № 438-РГ «О рабочей группе по делам казачества
  »   Религиозные организации Свердловской области
  »    »   Социальнозначимые проекты религиозных организаций
  »    »    »   Екатеринбургская Митрополия
  »    »    »   Екатеринбургский общинный центр "Синагога"
  »   Памятка для оформления выплаты военнослужащим, получившим ранение в ходе СВО
  »   Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»
  »   Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных
  »   Ежегодные доклады Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области
  »   Государственные доклады «О защите прав потребителей в Свердловской области»
  »   Независимая антикоррупционная экспертиза
  »   Общественное обсуждение
  »   Сводный областной список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов
  »   Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий
  »   Планы мероприятий по жилищному строительству на земельных участках, переданных для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
  »   Графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий
  »   Оказание бесплатной юридической помощи
  »   Сводные сведения о потребности в закупках продукции в целях реализации национальных проектов
  »   Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
  »   О государственных услугах ФССП России
  »   Перечень востребованных профессий (должностей, специальностей) для трудоустройства в организации, испытывающие потребность в привлечении работников
Контакты
Кадровая политика
Противодействие коррупции
  »   Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  »    »   Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации
  »    »    »   Федеральные законы
  »    »    »   Указы Президента Российской Федерации
  »    »    »   Постановления Правительства Российской Федерации
  »    »   Законы Свердловской области, указы Губернатора Свердловской области, постановления Правительства Свердловской области и иные правовые акты Свердловской области
  »    »    »   Указы Губернатора Свердловской области
  »    »    »   Распоряжения Губернатора Свердловской области
  »    »    »   Постановления Правительства Свердловской области
  »    »    »   Законы Свердловской области
  »    »   Нормативные правовые и иные акты Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, соглашения
  »   Антикоррупционная экспертиза
  »   Методические материалы
  »    »   Государственным органам Свердловской области
  »    »   Органам местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области
  »    »   Гражданским служащим Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
  »    »   Организациям
  »    »   Обзор судебных решений по вопросам противодействия коррупции
  »    »   Список лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений
  »    »   Генеральная прокуратура РФ разъясняет
  »   Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  »    »   Служащим
  »    »   Гражданам
  »   Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  »    »   2021
  »    »   2020
  »    »   2019
  »    »   2018
  »    »   2017
  »    »   2016
  »    »   2015
  »    »   2014
  »    »   2013
  »    »   2012
  »   Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  »    »   Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Аппарате Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
  »    »    »   Положение
  »    »    »   Состав
  »    »    »   Информация об итогах заседаний
  »    »   Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению отдельных государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов
  »    »    »   Положение
  »    »    »   Состав
  »    »    »   Информация об итогах заседаний
  »    »   Рабочая группа Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в СО по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности СО, и урегулирования конфликта интересов
  »    »    »   Положение
  »    »    »   Состав
  »    »    »   Информация об итогах заседаний
  »    »   Рабочая группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению отдельных вопросов профилактики коррупции в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области
  »    »    »   Положение
  »    »    »   Состав
  »    »    »   Информация об итогах заседаний
  »   Доклады и отчеты
  »    »   Ежегодный доклад о результатах работы по противодействию коррупции в Свердловской области
  »    »   Отчеты о выполнении плана Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
  »   Отчет о выполнении Регионального плана
  »   Антикоррупционное просвещение
  »    »   Информационные и справочные материалы
  »    »   Буклеты, плакаты, памятки
  »    »   Видеоролики
  »    »   Обзоры судебных решений по вопросам противодействия коррупции
  »    »   Конкурс "Вместе против коррупции!"
  »   Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Антитеррористическая комиссия
© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2025
Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch
  Создание сайта   Разработка сайта