![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная страница Карта сайта PDA |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти |
13.04.2018г.Предоставление участков для целей охоты. Разъясняет прокуратура Верхотурского района.
Разъясняет помощник прокурора Верхотурского района О.А.Пешехонов Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей среды и состоит из Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон об охоте), а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира. Особый интерес представляет вопрос предоставления участков для целей охоты, существенных условий охотхохяйственного соглашения, а также связанные с охотхозяйственным соглашением обязанности. Так, основанием предоставления в аренду земельных и лесных участков для целей охоты является долгосрочная лицензия на пользование животным миром и охотхозяйственное соглашение, заключенное между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К существенным условиям охотхозяйственного соглашения в соответствии со ч. 4 ст. 27 Закона об охоте относятся: 1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках; 2) сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, а также о видах разрешенной охоты в его границах; 3) требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья; 4) годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира; 5) срок действия охотхозяйственного соглашения; 6) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство; 7) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов земельные участки и лесные участки; 8) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение охотхозяйственного соглашения; Некоторую сложность у охотничьих хозяйств может вызвать соблюдение обязанности по проведению мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, созданию охотничьей инфраструктуры, обеспечение внутрихозяйственного охотустройства. Как установлено ст. 39 Закона об охоте, документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В данном документе определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Порядок его проведения утвержден Приказом Минприроды России от 23.12.2010 № 559. К охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 11.07.2017 № 1469-р. К мероприятиям по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, которые обеспечиваются охотничьими хозяйствами, относятся мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней, биотехнические мероприятия, то есть меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов, а также регулирование численности охотничьих ресурсов на основании решений органов государственной власти. Несомненно, проведение указанных мероприятий является и затратным, и трудоемким процессом, однако невыполнение обязательств охотхозяйственного соглашения в данной части может быть основанием для его прекращения в судебном порядке.
|
![]() |
© Правительство Свердловской области, 2000 - 2020 Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch |
![]() |
Разработка сайта | ![]() |