![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная страница Карта сайта PDA |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти |
09.01.2019г.Когда размещение вывески на стене многоквартирного дома правомерно. Разъясняет прокуратура г.Краснотурьинска
Разъясняет помощник прокурора г. Краснотурьинска Прокина Н.А. Правомерность размещения вывески на стене многоквартирного дома определяется в зависимости от того, какова функция такой вывески – информационная или рекламная. От этого зависит и необходимость получения согласия собственников помещений в многоквартирном жилом доме на размещение такой конструкции. Согласно ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п.2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе посредством заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, должно быть принято общим собранием собственников многоквартирного жилого дома. Вместе с тем, положения Закона о рекламе не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Применение пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе разъяснено в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». В частности указано, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. К такой информации относятся сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьями 9, 10 Закона о защите прав потребителей. Данный вывод содержится также в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 №37, письмах ФАС РФ от 16.03.2006 №АК/3512 и от 23.07.2009 №АЦ/24234. Поскольку размещение в месте нахождения организации вывески является обязательным и данная обязанность вытекает из прав владельца организации (магазина), следовательно, размещение вывески магазина на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений (письма ФАС РФ от 08.04.2010 №АК/9921 и от 15.03.2010 №АК/6745).
|
![]() |
© Правительство Свердловской области, 2000 - 2020 Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch |
![]() |
Разработка сайта | ![]() |