Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2014


Официальный сайт губернатора Свердловской области

15.07.2014г.

Порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является одним из основных прав, закреплённых в Конституции Российской Федерации. В целях реализации указанного права на территории Российской Федерации принят целый ряд законов и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, базовыми из которых являются: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Нередко положения данных нормативных правовых актов нарушаются органами государственной власти и местного самоуправления, в связи с чем необходимо разъяснить основные положения законодательства, касающиеся сроков рассмотрения обращений граждан, а также ответственности должностных лиц за их нарушение.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, по общему правилу, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Статьёй 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ предусмотрен порядок рассмотрения отдельных обращений.

Так, обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (ч. 2).

На обращения, текст которых не поддаётся прочтению, ответ не дается и они не подлежат направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (ч. 4).

За нарушение установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ порядка рассмотрения обращений граждан и организаций предусмотрена административная ответственность должностных лиц по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Рассмотрение обращений, касающихся предоставления государственных  и муниципальных услуг, регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и соответствующими административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Срок ответа на обращение гражданина (организации), направленное на получение государственной (муниципальной) услуги, здесь может различаться в зависимости от вида запрашиваемой услуги, указанный срок, как правило, устанавливается соответствующим административным регламентом.

Однако вне зависимости от вида запрашиваемой государственной (муниципальной) услуги Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ предусмотрен единый срок рассмотрения обращений граждан, обжалующих действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу. Так, частью 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ установлено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. За нарушение требований, предъявляемых к порядку рассмотрения обращений граждан и организаций, касающихся порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, административная ответственность установлена ст. 4-2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2017
Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch
  Создание сайта   Разработка сайта