Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2014


Официальный сайт губернатора Свердловской области

12.10.2018г.

О последствиях пропаганды наркотических средств и психотропных веществ. Разъясняет прокуратура г.Североуральск

Разъясняет заместитель прокурора г.Североуральск А.В. Долматов.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»  пропаганда наркотических средств запрещается.

Под пропагандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений понимается запрещенная деятельность юридических и физических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств или психотропных веществ и их прекурсоров, новых психоактивных веществ, местах их приобретения, а также способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

К основным способам осуществления пропаганды наркотиков относятся: производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации; распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей; а также совершение иных действий в нарушение законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. К пропаганде могут быть отнесены использование изображений наркотической символики, в том числе публичное ношение одежды с такой символикой, распространение аудиовизуальной продукции и др. Наибольший вред представляет интернет-наркопропаганда. Наращивание информационного воздействия на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, определено в качестве одной из основных информационных угроз национальной безопасности России.

Наиболее широкое распространение данных сведений осуществляется через сеть Интернет. В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в России запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Единый реестр сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, доступен на сайте eais.rkn.gov.ru. Процедура их включения в Единый реестр регламентирована Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101. Критерии оценки материалов и (или) информации, необходимые для принятия решений Роскомнадзором, МВД России о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие запрещенную информацию о наркотиках, в Единый реестр, утверждены совместным Приказом Роскомнадзора, МВД России, Роспотребнадзора, ФНС России от 18 мая 2017 г. N 84/292/351/ММВ-7-2/461@.

Ограничение доступа к такому сайту осуществляется в течение суток, если владелец сайта, в свою очередь, в течение суток не исполняет обязанности по удалению интернет-страницы с запрещенной информацией, основания и порядок осуществления которых установлены ч.7 - 9 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Наряду с чем, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение указанных действий.

Так, статьей 6.13 КоАП РФ предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления;

на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2017
Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch
  Создание сайта   Разработка сайта