Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2014


Официальный сайт губернатора Свердловской области

28.04.2014г.

Права граждан при некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг

Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими права граждан при некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг, являются:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ  по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

 

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг под понятием «коммунальные услуги» понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или два и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

- холодное водоснабжение

- горячее водоснабжение

- водоотведение

- электроснабжение

- газоснабжение

- отопление.

В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения подлежит изменению.

 Основания и порядок изменения размера платы регламентирован Правилами изменения размера платы, а также Правилами предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с указанными Правилами услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров управления многоквартирным домом, заключаемым с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Правила изменения размера платы не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме, являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, так как указанные субъекты могут включить в договоры управления многоквартирным домом, содержания и ремонта общего имущества условия об уменьшении продолжительности перерывов в оказании услуг и выполнении работ.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.[1]

При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

 

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

 

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо в письменной форме или устно (в том числе по телефону) уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу коммунальной организации (сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой).

При этом потребитель обязан сообщить:

- фамилию, имя и отчество;

- точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;

- вид коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

По окончании проверки составляется акт проверки.

В случае подтверждения факта нарушения качества коммунальной услуги в акте указываются:

- дата и время проведения проверки;

- выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;

- использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;

- выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги,то любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, при этом:

- отбор образца коммунальной услуги или организацию его проведения производит исполнитель (коммунальная организация);

- расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Проверка качества предоставления коммунальных услуг также может быть проведена с участием представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, [2] представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

В случае выявления нарушений жилищного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органы государственной жилищной инспекции вправе:

- выдавать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требовании, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

 

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

 

В случае неисполнения требований жилищного законодательства коммунальными организациями, граждане имеют право обратиться в органы прокуратуры с заявлением об устранении указанных нарушений.[3]

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2020
Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch
  Создание сайта   Разработка сайта