Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2014


Официальный сайт губернатора Свердловской области

06.12.2013г.

Разъяснение требований жилищного законодательства, регламентирующего порядок и организацию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.

Организация  работы жилищно-коммунального хозяйства в значительной мере относится к сфере ведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 По данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Свердловской области количество ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 6 700 многоквартирных домов, общей площадью 1150.8 тыс. кв. метров, их них ветхих - 5 423 дома, общей площадью – 772, 2 тыс. кв. метров, аварийных – 1277 домов, общей площадью – 373. 6 тыс. кв. метров.

В 2013 году в Свердловской области продолжается реализация четырех региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При условии финансовой поддержки государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2013 году планируется переселить 4 498 человек из 242 аварийных многоквартирных домов.

Определяющее значение имеет своевременное принятие мер по предотвращению ухудшения состояния жилищного фонда путём проведения  ремонтов многоквартирных домов.

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации  и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ)   внесены изменения  в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленные на создание устойчивых механизмов  финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Для этих целей согласно п. 2  ст. 154 ЖК РФ  в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги  включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный  ремонт.

В силу  п. 8.2 ст. 13, п. 8.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской  Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт  устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть  дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме могут принять  решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным  правовым актом субъекта Российской Федерации  (п. 8.2 ст. 156 ЖК РФ).        

Закон № 271-ФЗ дополнил Жилищный кодекс РФ разделом IX  «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Так, согласно ч.1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации  высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включающей перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта, плановый год проведения капитального ремонта общего имущества.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений  в многоквартирном доме образуют фонд капитального ремонта.

Формирование фонда осуществляется путём перечисления собственниками помещений  взносов на капитальный ремонт на специальный счёт, открытый в кредитной организации, либо на счёт регионального оператора (специализированная некоммерческая организация, которая создаётся субъектом Российской Федерации).

Необходимо принять во внимание следующий момент. Поскольку новая система финансирования капитального ремонта является  долгосрочной, а по сути, постоянно действующей, то граждане, формирующие фонд капитального ремонта своего многоквартирного дома на счетах, не освобождаются от взносов на капитальный ремонт даже после проведения  таких работ в отношении их многоквартирного дома.

Обязанность  по уплате взносов  на капитальный ремонт возникает у собственников  помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев (если более ранний срок не установлен законом субъекта  Российской Федерации) после официального опубликования  утверждённой региональной программы, в которую включен многоквартирный дом. 

 В настоящее  время Правительством Свердловской области проводится работа по разработке нормативных правовых актов, предусматривающих минимальный размер взноса на капитальный ремонт дома, а также порядок  создания регионального оператора  и  региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, содержащей сведения о жилом  фонде, расположенном на территории субъекта (за исключением  аварийного жилья), очередность проведения  капитального ремонта общего имущества.

До момента опубликования указанных  нормативных правовых актов начисление платы за содержание жилья и капитальный ремонт многоквартирного жилого дома должно осуществляться организациями, обслуживающими жилой фонд  в  соответствии  со ставками, принятыми на общем собрании собственников помещений в доме или утверждёнными  органами местного самоуправления.

  



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2020
Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch
  Создание сайта   Разработка сайта