Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2014


Официальный сайт губернатора Свердловской области

13.05.2013г.

Денис Паслер: «В Свердловской области отношения между производителями и торговыми сетями должны стать партнерскими»

Совещание на тему взаимодействия местных производителей продуктов питания с торговыми сетями, работающими на территории Свердловской области, прошло сегодня в министерстве АПК и продовольствия под руководством Председателя Правительства Дениса Паслера.

«Тема, которую мы сегодня собрались обсудить, актуальная и проблемная, это подтверждают все производители, с кем бы я ни общался. К сожалению, отношения между производителями и торговыми сетями трудно назвать партнёрскими. Мы должны в короткие сроки кардинально все изменить. Так как это, прежде всего, это здоровье жителей области. И развитие нашего сельского хозяйства, создание новых рабочих мест», - отметил премьер.

На совещание было приглашено руководство федеральной торговой сети «Магнит» и не случайно. Министр АПК и продовольствия Михаил Копытов поделился мониторингом, который был проведен в магазинах этой торговой сети на предмет присутствия товаров местных производителей.

«Курицы-тушки уральского производства - ноль, сливочного масла - ноль, есть немного колбасы и хлеба. То, что федеральные сети игнорируют местных производителей - это факт. Примером отличного взаимодействия местных производителей и сетей является «Кировский». Согласно мониторингу, в этой сети порядка 80-ти процентов по всему ассортименту продуктов местного производства. И это нормально. Потребитель должен иметь возможность видеть на прилавках разную продукцию, и покупать наиболее качественную, местную», - рассказал министр.

«Мы полгода уже ведем переговоры с этой сетью, чтобы просто предоставили нам возможность выйти со своим молоком к ним. Бесконечные переговоры, изменения условий договоров, были случаи, когда договоры вовсе терялись. Мы бьемся бесполезно. А между тем, сеть расширяется, заходит во все города, потеснят местные сети», - отметил руководитель одного из молочных комплексов Свердловской области.

Действительно, сеть «Магнит» - одна из крупнейших сетей, представленная в регионе. По словам  директора екатеринбургского представителя торговой сети «Магнит» Андрей Данилко, в настоящий момент в регионе работает  210 брендовых магазинов, еще 45 магазинов должны открыться в этом году, в том числе три супермаркета в городах области.

Представитель одной из свердловских птицефабрик отметил: «У нас два месяца ушло на заключение договора. И еще не известно, когда повезем первую продукцию. Но уже сейчас сеть заявила, что сырую курицу брать не будет, им нужна только готовая продукция. А как нам тогда жить, когда птицефабрики местные производят 70 процентов именно мяса курицы, а всего тридцать - полуфабрикатов и готовые изделия?»

В пользу уральских производителей выступили сегодня представители свердловского Роспотребнадзора. По данным ведомства, проверки, проводимые в магазинах области на предмет качества товара, все больше выявляют фальсификат среди продуктов, ввозимых в регион. 

Между тем, по словам производителей, проблема вхождения в сеть лишь первая в череде непростых отношений с сетями. Даже если удалось заключить договор с магазином, не факт, что продержишься там надолго. Сетями выставляются, по словам производителей, «кабальные условия сотрудничества».

«С нас требуют выплаты бонусов и ретробонусов. Я каждый год плачу по 60 млн. рублей торговым сетям этих бонусов из двух своих миллиардов. В этом году ситуация вовсе осложнилась, с нас стали требовать уже 20 процентов этих выплат, это в два раза больше, у коллег требуют - 25, хотя по закону они не должны превышать десяти. И мы платим, потому что нам угрожают растяжением договора. Таким образом, теряет бюджет области, мелкие предприятия вынуждены закрываться», - посетовал руководитель одного из молочных предприятий региона.

Стоит сказать, что бонусная система, например, на вхождение в сеть действует официально, называется она еще «Плата за полку», «Плата за вход», «Входной билет». Это сумма, которая уплачивается производителем или поставщиком магазину (торговой сети) за включение товара в ассортимент магазина (за «попадание товара на полки» ритейлера). Иные бонусы магазины объясняют расходами на рекламные и маркетинговые цели. Согласно 381 Закону о торговле, бонусы не должны превышать десяти процентов.

«В этом году многим нашим производителям уже выставили 25 процентов бонусных выплат. Пусть соответствующие службы проверяют тщательно сети на предмет исполнения закона в этом направлении. Мы не против бонусов, понимаем, что живем в рыночной экономике. Но хотим, чтобы торговые сети работали в рамках закона. Советую также проверять исполнение договоров, нам иногда выставляют совершенно невероятные условия, например, поставлять по цене ниже, чем всем остальным», - говорит производитель.

Претензии уральцев представители «Магнита» выслушали внимательно, однако настаивают, что «работают в рамках правового поля и проходят любые проверки со стороны контролирующих органов».

«Мы коммерческая организация и зарабатываем, как можем. Вопросы бонусов - вопросы  переговоров.  Мы готовы разбираться с каждым конкретным случаем. Обращайтесь в наши головные офисы, минуя менеджеров, может где-то именно они что-то путают», - отметил Андрея Данилко. Однако пообещал, что  по каждому конкретному случаю будут разбираться в частном порядке.

Также представители торговой сети пообещали, что отнесутся внимательнее к местным производителям.

«Подписывайте договоры со всеми птицефабрикам региона и со всеми уральцами, кто обращается к вам. Речь не идет, о каких-то рыночных преимуществах по отношению к местным производителям, всего лишь дайте местным производителям возможность зайти в магазин, представить свой ассортимент. В конце концов, дайте возможность выбора покупателям. Уральцы должны видеть в своих магазинах уральскую продукцию», - отметил Денис Паслер.

Он также подчеркнул, что всем торговым сетям в нашем регионе даются равные и комфортные условия для развития бизнеса, того же власти будут требовать и от самих сетей.

«Мы добьемся, чтобы отношения в Свердловской области между производителями и ритейлом стали партнёрскими. Подобные совещания будут проходить регулярно», - заметил премьер.



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2021
Техническая поддержка сайта Нас поддерживает - IT Touch
  Создание сайта   Разработка сайта